RENAULT KANGOO Z.E.

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo, но с электроникой от Nissan Leaf: в итоге он максимально понятен в ремонте, плюс предлагает «чистые» грузоперевозки – нет выхлопа и с минимальными затратами на электроэнергию.

 

 

Вступление

Электромобиль Renault Kangoo Z.E. создан на основе обычной модели Kangoo 2-го поколения. Только вместо ДВС здесь установлен 60-сильный электромотор (44 кВт и 226 Нм), а вместо топливного бака – Литий-Ион АКБ на 22 кВтч, набранная из 95 ячеек, аналогичных ячейкам Nissan Leaf. Это означает максимальную простоту в ремонте и эксплуатации: обе модели – и Kangoo, и Leaf – уже хорошо известны в Украине. Производитель обещает, что АКБ рассчитана минимум на 8 лет эксплуатации и 2000 циклов «заряда-разряда», а также на пробег до 170 км (цикл NEDC) от полного заряда аккумулятора.


И это далеко не все! Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. предлагает режим езды «ЕСО», который уменьшает мощность мотора, но позволяет проехать на 10% больше обычного. Кроме того, в качестве опции предусмотрен даже автономный дизельный отопитель (можно использовать биодизель): он используется для обогрева салона, в результате чего снижается расход энергии из основной АКБ – и электрокар, снова-таки, может проехать больше (Renault обещает плюс 10 км). Наконец, Renault Kangoo Z.E. предлагает фирменную систему ZE Voice для оповещения пешеходов о приближении электромобиля.

 

 

Другие особенности

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 226 Nm

КОЛИЧЕСТВО ДВЕРЕЙ: 4 (пара передних, задняя, боковая сдвижная)

БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО: 3.3 кВт

Среди других особенностей Renault Kangoo Z.E. в вопросах АКБ, следует особенную финансовую программу (действует только в ЕС), согласно которой покупатель платить только за электрокар, а аккумулятор берет в аренду с ежемесячным платежом около 30-70 евро (в зависимости от выбранного тарифного плана). Причем здесь даже предусмотрена услуга бесплатной замены АКБ, если ее емкость снизилась до 75% или меньше от номинала.

 

Преимущества

  • Широкий выбор версий: стандартный кузов или Maxi, грузовой или грузопассажирский салон
  • Автономный дизельный отопитель для салона – экономит заряд АКБ зимой
  • Большой багажный отсек – до 4,6 куб. м. в максимальной версии
  • Режим «ECO» для экономичной езды – позволяет проехать на 10% больше
  • Унификация с обычными Kangoo – простой ремонт, много запчастей

Факты

  • В 2012 году Renault Kangoo Z.E. стал «Папа-мобилем»: такой электрокар с индивидуальным роскошным салоном подарили Папе Римскому Бенедикту
  • В 2015-м году на базе Renault Kangoo Z.E. разрабатывался концепт пикапа; правда, дальше идеи процесс не пошел
  • Европейцы могут купить Renault Kangoo Z.E. без учета стоимости АКБ, а затем взять аккумулятор в аренду по цене 30-70 евро в месяц (в зависимости от выбранного тарифного плана)

Особенности

  • Доступен в стандартном кузове (4,28 м) или в кузове Maxi (4,66 м)
  • Объем грузового отсека зависит от версии – от 3,4 до 4,6 куб. м.
  • Максимальная грузоподъемность достигает 650 кг (зависит от версии)
  • Режим «ЕСО» для езды режет динамику разгона, но позволяет проехать примерно на 10% больше обычного
  • В качестве опции предлагается дизельная автономная «печка» для обогрева салона зимой, чтобы не тратить на это заряд АКБ
  • Renault Kangoo Z.E. оснащен системой Z.E. Voice: она работает на скорости до 30 км/ч и предупреждает пешеходов о приближении электрокаре

Помимо продуманной электрической части, Renault Kangoo Z.E. также очень практичен и в «традиционных автомобильных» вопросах. К примеру, электромобиль Renault Kangoo Z.E. доступен в нескольких версиях: грузовой (2 места) или грузопассажирский (5 мест); стандартный кузов или увеличенный Maxi-кузов. В последнем случае можно рассчитывать на 4,6 куб. м полезного пространства для перевозки различных вещей.

 

Среди явных минусов Renault Kangoo Z.E. можно отметить лишь слабый разгон (0-100 км/ч за 20-22 секунды в зависимости от версии) да грузоподъемность около 550-650 кг (также зависит от версии) – по этим параметрам Renault Kangoo Z.E. проигрывает конкурентам в классе электрических фургонов.

 

Другие

Разработка и поддержка ADS group